Audi 80/Avant (B4)

с 1991-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 80/Авант
+ Техническое описание
+ Двигатели
+ Система выпуска отработавших газов
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и трансмиссия
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормозная система
+ Антиблокировочная система тормозов
+ Колеса и шины
+ Кузовная электросистема
- Система зажигания
    Различные системы зажигания
    Принцип работы зажигания
    Исполнительный орган
    «Мозг» системы
    Импульсы для блока управления
    Регулирование по детонации
    Меры безопасности при работе с системой зажигания
    Ремонт системы зажигания
    Диагностика системы зажигания
    Распределитель зажигания
    Датчик детонационного сгорания
    Элементы высокого напряжения
    Замена свечей зажигания
    Свечи зажигания
    Проверка момента зажигания
+ Освещение
+ Сигнальные устройства
+ Приборы и вспомогательные устройства
+ Отопление и вентиляция
+ Элементы кузова
+ Поиск неисправностей
+ Технические данные



Элементы высокого напряжения

Высоковольтные провода

К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания и распределителем – о них уже шла речь – также и высоковольтные провода, наконечники проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания.

Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к распределителю либо от распределителя к свечам зажигания (модели с 6-цилиндровым двигателем без распределителя), обычно не доставляют никаких хлопот. Они должны быть плотно вставлены своими наконечниками с помехоподавляющими резисторами (устранение помех для радио) в гнезда крышки распределителя зажигания. Их штекерные соединения не должны быть окислены, и у них должен быть хороший контакт с наконечниками свечей зажигания.

Если высоковольтные провода стали жесткими и ломкими, следует установить новые. Для 6-цилиндрового двигателя их можно купить в комплекте с обоими штекерами.

Для 4- и 5-цилиндровых двигателей вам нужно приобрести необходимый вам отрез многопроволочного гибкого медного высоковольтного провода и относящиеся сюда же латунные клеммы для концов кабеля в магазине запчастей. Сдавить латунные клеммы на концах кабеля, надеть наконечники свечей зажигания и наконечники с помехоподавляющими резисторами до фиксации, готово.

 Подсказка: «негерметичные» места в высоковольтных проводах легко можно заметить, если заглянуть ночью при работающем двигателе в моторный отсек. Тогда хорошо видны искры зажигания, проскакивающие на кабеле. Слабые световые блики, «пробегающие» по кабелю, напротив, совершенно безобидны.

Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами

  • В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4—6 кОм.
  • То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими резисторами, устанавливаемыми на соединениях распределителя и катушки зажигания. Их собственное сопротивление должно составлять 0,6—1,4 кОм.
  • Бегунок распределителя зажигания также должен иметь определенный помехоподавляющий резистор 0,6—1,4 кОм. Он обозначен надписью «R1».

 Подсказка: если двигатель постоянно или время от времени (при влажной погоде) работает не на всех цилиндрах, это нередко может быть связано с неисправными наконечниками свечей зажигания. Там происходит утечка искры через изоляционный материал между металлической оболочкой и высоковольтным электродом. Иначе по наконечнику свечи в большинстве случаев нельзя определить, «пробивает» ли он. Для проверки замените наконечник свечи другим. Помощь в дороге: удалите металлический экран штекера.

Порядок зажигания

Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами согласно порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод счета: спереди назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева изображен 4-цилиндровый двигатель, справа – 5-цилиндровый.

Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя, зажигают не в порядке 1 – 2 – 3 – 4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (тот, который впереди всех остальных по направлению движения) находится в моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.

Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. 4-цилиндровый двигатель: 1 – 3 – 4 – 2, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
  2. 5-цилиндровый двигатель: 1 – 2 – 4 – 5 – 3, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
  3. 6-цилиндровый двигатель: 1 – 4 – 3 – 6 – 2 – 5. Распределитель отсутствует – порядок подключений проводов высокого напряжения к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример: высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру сзади справа.





описание ремонта кпп автомобилей ВАЗ 2108
Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Модели Audi 80/Avant 1991-1995 года выпуска с бензиновыми двигателями. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 2.0 литра.
ремонт машин Газ 3110 31105 Волга
5-цилиндровые бензиновые двигатели 2.3 литра. 6-цилиндровые бензиновые двигатели 2.6 литра.
Copyright © 2007 Ауди 80 Б4 Авант / Audi 80/Avant B4 1991,1992,1993,1994,1995 г.в. - Audi-B4.5go.ru

Все авто